Максим Резник: «Белковский у нас такой нервный»

Максим Резник: «Белковский у нас такой нервный»

14 января 2008 14:44

21 января должно состояться первое заседание суда по иску известного политолога Станислава Белковского к руководителю санкт-петербургской организации «Яблока» Максиму Резнику. В преддверии столь уникального события «Русский день» попросил господина Резника прокомментировать ситуацию и дать оценку положению в «Яблоке» накануне обещающего быть очень бурным февральского съезда.

- Так подал ли в суд господин Белковский после публикации в газете «Твой день» информации о том, что Ходорковский хочет вступить в «Яблоко» с ссылкой на Белковского. Вы комментировали эту информацию на «Эхо Москвы» и сказали, что Белковский - провокатор, работает на спецслужбы. Действительно так было?

- Не совсем так. Эта информация пошла в ряде изданий, которые связаны с Белковским. Соответственно, я предположил, что, возможно, это провокация. Я точно не помню цитату. Но то, что касается, что он подал в суд, вроде – да. Но я пока повестку не получил.

- То есть вы не получали исковое заявление?

- Дела я еще не видел. Но данные соответствуют действительности.

- Вроде как 21 января должно быть первое заседание.

- Наверное, должно быть 21-ого, но я об этом знаю только от журналистов. У меня нет никаких документов.

- Как вы рассматриваете перспективу этого дела? Насколько оно серьезно?

- Белковский от меня 25 миллионов рублей требует, кажется - я слышал от средств массовой информации. Такую сумму я буду выплачивать, если проиграю суд, наверное, лет 500. Он себе, видать, три века себе намерил, господин Белковский. Это то, что касается денег.

А то, что касается существа дела…  Спецслужбы - понятие очень растяжимое. Если господин Белковский имеет в виду какую-то конкретную специальную службу, то это вопрос к нему. Или вопрос про шапку, которая известно на ком горит. Поэтому тут пока нечего комментировать. Будем смотреть на сам иск.

- Но вы никаких спецслужб не называли?

- В связи с Белковским я никаких конкретно не называл, но он, наверное, какую-то конкретную имеет в виду. Но это вопрос тогда не ко мне, как в знаменитой пословице…

- «На воре шапка горит»?

- Я этого не говорил, обратите внимание. Я сказал про шапку, которая горит. Белковский у нас такой нервный. Получу, будем смотреть. Пока ничего не знаю, надо иск смотреть, в чем там ущерб, что он требует, собственно, надо смотреть текст.

- Как относитесь к письму Явлинского, что он написал в региональные организации накануне Нового года?

- Я могу сказать, что с оценкой Григорием Алексеевичем ситуации, сложившейся в стране, мы, конечно, согласны. Что касается самого письма, считаю, что это  нормальная практика, что председатель обращается к членам партии, региональным отделениям. Более того, я считаю, что правильно делать это публично, что это письмо доступно журналистам. Любая дискуссия в демократической партии, какой является «Яблоко», должна вестись публично, мы всегда это сами делали и отвергали всякие упреки относительно «сора из избы».

Что касается некоторых моментов в письме Явлинского, то меня расстраивает такая стилистика - «если кто-то кое-где у нас порой…». Вот эти намеки, этот поиск врагов, особенно безличный, .тревожит. У меня есть ощущение, что это намек на тех, кто не согласен с генеральной линией. Если это так, то это печально просто.

Вот это мне не нравится. Я привык вещи называть своими именами, и такая стилистика мне не близка. Но я оставляю право за Григорием Алексеевичем, как за любым другим политиком,  иметь свою точку зрения и стилистику. Но такая совковско-византийская стилистика мне не близка просто.

И что касается ситуации вокруг Ильи Яшина, то я тоже считаю, что это неправильно. Не нравится мне, что письма против Яшина, которые появляются, напоминает тоже советский стиль.

- А как вы относитесь к известным действиям Яшина, к его программе и амбициям?

- Я отношусь хорошо к самим действиям Яшина, потому что считаю, что любая дискуссия – это правильно. Мы обсуждали тезисы Ильи Яшина, хотя они очень такие рамочные, на заседании нашего петербургского бюро. И даже подчеркнули, что то, о чём говорит Илья Яшин, во многом созвучно представлениям питерского «Яблока». Не все нам нравится, не со всем согласны, конечно. Например, неправильно у Ильи излишнее противопоставление поколений... Но делать из людей, имеющих свою точку зрения, врагов партии– это  вызывает у меня отторжение.

- А вот эти намёки в письме Явлинского насчёт деятелей, которые делают себе карьеру на проблемах партии? Вы их принимаете на свой счёт?

- Мы не можем не принять это в свой адрес, да.  Хотя Явлинский, наверное, больше  имеет в виду господина Яшина. Просто мы всегда имеем свою точку зрения, и она у нас не всегда расходится с точкой зрения Явлинского. Наоборот, в 90 процентах случаев она совпадает. Просто мы считаем, что такие намёки неправильные. Что значит пиариться на проблемах партии, делать себе капитал? На чем тут делать капитал? О каком политическом капитале идет речь, когда демократическое движение находится в разгромленном состоянии? Тут, мне кажется, такие оценки вообще неуместны. Но еще раз повторю: это право Георгия Алексеевича. – давать такие оценки для обсуждения.

- На днях Михаил Касьянов заявил, что «Яблоко» готово его поддержать как кандидата в президенты. Что думают на сей счёт питерские «яблочники»?

- В питерском «Яблоке» есть разные точки зрения. Есть такие люди, которые считают, что можно было бы поддержать Касьянова. Но честно вам скажу: мы еще не принимали никаких решений. Большинство, как мне кажется, склоняется к тому, что надо дождаться регистрации Касьянова и только после этого принимать решение. А окончательное решение примет съезд «Яблока». Естественно мы это обсуждаем.

Что касается Касьянова, то  могу сказать, что в нашей партии, в частности в петербургском отделении, есть люди, и я бы сказал, что по моим ощущениям их даже больше, чем касьяновских сторонников, которые говорят, что можно обсудить вопрос поддержки Зюганова. Но мейнстрим, по моим личным ощущениям, заключается в том, что на этих выборах нельзя поддерживать никого нельзя.

- А в целом «Яблоко» может поддержать Касьянова?

- Меня в данном случае больше волнуют не персоны. Меня волнуют идеи, потому что я считаю, что быть против Путина - это необходимая вещь, но недостаточная. Меня волнует содержание того, что мы предлагаем. От нашего кандидата, которого мы поддерживаем или будем поддерживать, я бы хотел услышать внятные слова о необходимости политической реформы в стране. Мы хотим, чтобы кандидат, которого поддержит «Яблоко», заявил бы о необходимости политической реформы в стране, то есть программе  ухода от самодержавного стиля управления. И в данном случае персона вторична.

- А у Касьянова, получается, такой программы нет? Только лозунг «Против Путина»?

- Пока, по крайней мере, я ничего другого не слышу. Может быть, это такой внешний эффект, это важно для Касьянова – ставить на первое место, что ты против Путина. Но для нас важнее, не за кого, а за что ты выступаешь. Для меня важно, чтобы было сказано внятно, четко и чтобы это звучало не где-то там шепотом, а громко и публично: необходимость политической реформы.

Беседовала Елена Соломенцева

Developers Account
Популярное